Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: трубка Пито на малых скоростях
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
anger
День добрый!
При измерении расхода воздуха в сечении воздуховодов часто приходится пользоваться трубкой Пито (или аналогами). ГОСТ говорит о том, что их можно применять от скорости 4м/с и выше (а ниже - термоанемометры, которые вроде бы ничуть не точнее)
. На практике скорость часто бывает 2-3 м/с. Нет ли здесь противоречия?
Что говорит практический опыт о погрешности и об особенностях общения с инспекторами?
Ин.ТГВ
Цитата(anger @ 13.7.2011, 16:05) *
Что говорит практический опыт


При измерениях в каналах, в принципе, нужно пользоваться приемниками давлений. Термоанемометры - вещь неплохая, но полученный результат будет крайне сильно зависеть от того, правильно ли размещен зонд в канале, а он не стеклянный.
ГОСТ составлялся в 78 году. Там речь идет, в общем, о спиртовых приборах. У меня такой-же. Если скорость ниже 3 м/с - использовать его бесполезно. Более-менее можно мерить от 3,5 м/с. А от 4 м/с (как и сказано в ГОСТе) - самый самолет. Насчет электронных приборов - возможно можно получать результаты и на меньших скоростях - я ими не пользуюсь, поэтому точно сказать не могу. Как-то так.
И кстати, в то время систем с маленькими скоростями в принципе не было.
anger
Да, ориентация зонда имеет значение (впрочем, как и трубки).
А в диапазоне скоростей 4-5 м/с данные по расходу со струной и трубкой практически совпадают.
Ин.ТГВ
Цитата(anger @ 13.7.2011, 16:58) *
А в диапазоне скоростей 4-5 м/с данные по расходу со струной и трубкой практически совпадают.


Не вижу в этом противоречий - я не говорил, что термоанемеметром нельзя получить результат, естественно, в рамках погрешности метода измерения и прибора. Лично мое мнение - трубку сориентировать проще. Плюс струна покрывается грязью. Плюс электроника может заглючить.
alem
В руководстве по приборам обычно указывают нижний предел: testo 512 До 200 Па вроде с двух м/с. При меньших значениях просто увеличивается погрешность.
azar
На тестовские 400, 445 и 360-й есть термоанемометр с шариком. Ему походу пофиг, какая ориентация.
Если надо быстро посмотреть расходы в каналах - использую 16мм крыльчатку.
Большую роль играет как ведёт себя поток в канале.
Московко Ю.Г.
Задан вопрос о пневмометрических измерениях.
Скорость в этом случае измеряется по динамическому давлению в потоке в точке замера.
То есть измеряется ДАВЛЕНИЕ. При скорости 1мс -динамическое давление 0,6Па (или 0,06мм столба жидкости). Поэтому проблема в измерении МАЛОГО давления и в точности его измерения. Есть стационарные прецезионные микроманометры (например, Аскания? по памяти). которые измеряют доли мм столба и след, можно измерять малые скорости.
Все остальные методы- не связаны с измерением давления - обороты крыльчатки, сопротивление нити и т.д.
Правильная ориентация насадка трубки, термонамометра, крыльчатки необходима всегда, но здесь есть проблема. При измерениях в канале необходимо измерять расходную составляющую скорости - то есть ориентировать насадку, термоанем, крыльчатку по оси, а не по макс. скорости (особенно проблемы возможны за поворотом, расширении и т.д.
С ув. Московко Ю.Г.
msi
Цитата(Московко Ю.Г. @ 14.7.2011, 8:38) *
Задан вопрос о пневмометрических измерениях.
Скорость в этом случае измеряется по динамическому давлению в потоке в точке замера.
То есть измеряется ДАВЛЕНИЕ. При скорости 1мс -динамическое давление 0,6Па (или 0,06мм столба жидкости). Поэтому проблема в измерении МАЛОГО давления и в точности его измерения. Есть стационарные прецезионные микроманометры (например, Аскания? по памяти). которые измеряют доли мм столба и след, можно измерять малые скорости.
Все остальные методы- не связаны с измерением давления - обороты крыльчатки, сопротивление нити и т.д.
Правильная ориентация насадка трубки, термонамометра, крыльчатки необходима всегда, но здесь есть проблема. При измерениях в канале необходимо измерять расходную составляющую скорости - то есть ориентировать насадку, термоанем, крыльчатку по оси, а не по макс. скорости (особенно проблемы возможны за поворотом, расширении и т.д.
С ув. Московко Ю.Г.

Мне всегда казалось, что измеряется не давление, а разность давлений - полного и статического. Так учит дедушка Прандтль.
Pritpl
Ознакомьтесь
http://pp66.ru/katalog/kontrolya/izmereniy...leniya/?print=1
alem
Интересны данные с поля. Бумага всё терпит.
msi
Цитата(Pritpl @ 28.7.2011, 14:36) *

Простите, это Вы мне?
Ну так внимательно прочитайте то, что написано -" Принцип действия прибора в режиме измерения перепадов давления аналогичен принципу действия пневмометрической трубоки типа Пито-Прандля жестко соединенной пневмоканалами с микроманометром."
И иначе никак не измерить скорость потока. По крайней мере пьезометрией.
Pritpl
Извините уважаемый msi, но я рекомендовал этот прибор человеку задавшему вопрос. Мы тоже используем трубку Пито при измерениях. Имеряем скорости потока от 1м/с, но при этом производим многократное измерение давления дифманометром и проводим статистическую обработку результатов.
msi
Цитата(Pritpl @ 1.8.2011, 16:04) *
Извините уважаемый msi, но я рекомендовал этот прибор человеку задавшему вопрос. Мы тоже используем трубку Пито при измерениях. Имеряем скорости потока от 1м/с, но при этом производим многократное измерение давления дифманометром и проводим статистическую обработку результатов.

Прошу прощения, если понял превратно. smile.gif
alem
Цитата(msi @ 18.7.2011, 22:57) *
Мне всегда казалось, что измеряется не давление, а разность давлений - полного и статического. Так учит дедушка Прандтль.


Разность давлений - это тоже давление, а не температура. В данном случае динамическое.
azar
Вы тут спорите, а есть люди (человечек), который посмотрел на мои движения (нанимать меня пытался на наладку), подумал и с огромной гордостью купил термоанемометр тесто 405 стик класса. Доволен собой выше крыши. Теперь наладчик ему не нужен - подписал контракт с транснефтью - теперь он и его монтажники будут наладчиками систем вентиляции о кондиционирования.
О чём Вы говорите - да походу всем по-уй, Пито, или чё другое. как им там мерить - главное бабло - вот основная цель...
Skaramush
Цитата(azar @ 1.8.2011, 21:14) *
Вы тут спорите, а есть люди (человечек), который посмотрел на мои движения (нанимать меня пытался на наладку), подумал и с огромной гордостью купил термоанемометр тесто 405 стик класса. Доволен собой выше крыши. Теперь наладчик ему не нужен - подписал контракт с транснефтью - теперь он и его монтажники будут наладчиками систем вентиляции о кондиционирования.
О чём Вы говорите - да походу всем по-уй, Пито, или чё другое. как им там мерить - главное бабло - вот основная цель...


Ну, остаётся посочувствовать заказчикам. Но могут и побить. За дело.
alem
Цитата(azar @ 1.8.2011, 21:14) *
Вы тут спорите, а есть люди


Никто вроде и не спорит. Рынок наш специфичный, много халтуры. - Но заказчики потихоньку растут, это же их дурят.
Ин.ТГВ
Цитата(alem @ 2.8.2011, 6:29) *
Но заказчики потихоньку растут, это же их дурят.


И потому, терзаемые смутными ощущениями, после "халтуры", за которую выложена энная сумма, предпочитают больше с наладкой никогда не связываться. smile.gif
alem
А довольные результатом обращаются снова и снова.
Ин.ТГВ
Цитата(alem @ 2.8.2011, 12:50) *
А довольные результатом обращаются снова и снова.


Разумеется. Вы судите по себе, но найти такую контору, как, к примеру, ваша, в разы сложнее, нежели нарваться на халтурщиков.
Ради интереса через поисковик решил найти фирмы, профессионально занимающиеся испытаниями и наладкой систем вентиляции в моем городе. Специализированной - ни одной. Прочие организации, в том числе, предлагают и наладку. Такую наладку мы видали своими глазами. В гробу и в белых тапочках. Подобный негативный опыт, как правило, вызывает в последующем стойкую аллергическую реакцию у заказчика на слово наладка. Хотя, что я вам рассказываю? smile.gif
anger
тема получает продолжение...
Столкнулись с тем, что скорость по данным термоанемометра и дифманометра все-таки отличается - у ДМЦ процентов на 20 меньше. Причем и сечения не самые плохие, довольно длинные прямые участки.
И данные ДМЦ близки к показаниям маленькой крыльчатки...
Ориентация струны виновата?
alem
Если предположить, что вы всё делаете правильно, то похоже на загрязнение датчика термоанемометра. - Это проблема у всех приборов данного типа.
Караджи В.Г.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаДля Pritpl:
Прошу прощения, что влезаю в тему.
Случайно увидел выложенную Вами ссылку на прибор КПДМ-1.
Дело в том, что именно такой приборчик я сделал для себя, для измерений
в 2000 году на базе очень хорошего датчика давления. Один Па при недолговременных
измерениях (примерно 2 Па - медленный дрейф за сутки) я на нем уверенно видел.
Потом у меня его увидели некоторые измеренцы и я делал их в течение нескольких лет
просто на заказ с тарировками от ЦАГИ. Их было сделано около 200 штук. Потом мне надоело этим заниматься.
Но прибор был хороший. Мы до сих пор ими пользуемся. Я его сделал из обычного тестера за 180р.
путем выбрасывания всего лишнего. Доволно неожиданно видеть аналог.
Прикрепленная картинка - мой датчик 2000г. с трубкой Пито-Прандтля.

С уважением, В.Г.
alem
Цитата(Караджи В.Г. @ 28.11.2011, 8:19) *
Прикрепленная картинка - мой датчик 2000г. с трубкой Пито-Прандтля.


Дело мастера боится, кто бы сомневался. Но исключения такого рода только подтверждают общее правило: осторожно относиться к рекламе, если характеристики заметно отличаются от средних.


Кстати, я видел подобного рода самоделку а Ангарске, там нормальный инженер на базе Honeywell собрал, только стационарную, ему для стенда нужна была.
anger
Загрязнение маловероятно - термоанемометр совсем новый и мало использовался.
Что еще можно предположить из неправильных действий?
Не совсем понятна старая мысль про ориентацию зонда - по максимуму или по положению струны перпендикулярно потоку...?
Например, в инструкции на ТКА пишут как раз о максимуме.
alem
Цитата(anger @ 28.11.2011, 22:22) *
Что еще можно предположить из неправильных действий?


Одного замера грязного потока, типа от зонта над жарочным оборудованием бывает достаточно. Можете само откалибровать на открытом выхлопе, - нужно очень точно зафиксировать точку, можно леской, убедиться, что поток равномерный, откалибровать.

Ошибка от ориентации возможна, но её вы не устраните. Зонд нужно ставить по потоку, вам нужна скорость смещения потока, а не боковая пульсация. Вы же трубку дифманометра по потоку ставите, а не по максимуму.
anger
и если предположить загрязнение датчика, то данные скорее должны уменьшаться - из-за ухудшения условий охлаждения струны? Или я ошибаюсь?
alem
В этом деле лучше не теоретизировать: попробуйте промыть спиртом.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.